Официальный сайт муниципального образования
"Афанасьевский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов


Комиссию создают в госоргане, чтобы рассматривать вопросы соблюдения служебного поведения и антикоррупционного законодательства.
Состав, порядок работы и полномочия комиссии определяют в положении. Комиссия, например, рассматривает материалы проверок сведений о доходах и расходах, уведомления о конфликте интересов, согласовывает работу госслужащих в организациях после увольнения.
В большинстве случаев решения комиссии носят рекомендательный характер и не влекут каких-либо обязательств, однако на их основе руководитель может принять определенные меры.
Состав комиссии определяется в положении, которое должно быть утверждено в вашем госоргане. В комиссию должны входить:
1)    служащие вашего госоргана:
    - заместитель руководителя - председатель комиссии;
    - руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо, ответственное за такую работу - секретарь;
    - сотрудники кадровой службы, юридического или других подразделений. Одного из них назначают заместителем председателя;
2)    независимые эксперты (минимум 1/4 от общего числа членов комиссии):
    - представитель Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или представитель такого подразделения из Аппарата Правительства РФ в зависимости от подчиненности госоргана, если речь идет о федеральном госоргане;
    - представитель органа субъекта РФ, который должен участвовать в таких комиссиях;
    - представитель научной организации, образовательного учреждения, деятельность которых связана с госслужбой.
Если создан общественный совет, организация ветеранов или профсоюз, то в комиссию могут включить их представителей.
Такие правила указаны в п. п. 7, 8, 9, 11 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
Комиссия рассматривает (п. 16 Положения о комиссиях по конфликту интересов):
1)    материалы проверок: сведения о доходах (расходах, имуществе), о том, что не соблюдены требования к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов или не приняты меры предупреждения коррупции;
2)    обращения госслужащих о согласовании работы в организациях, в отношении которых они выполняли контрольные функции;
3)    заявления о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей семьи или о невозможности выполнить требования Закона о запрете иметь счета;
4)    уведомления госслужащих о конфликте интересов;
5)    уведомления организаций о том, что у них работает бывший госслужащий, которому было отказано в согласовании такой работы или он вовсе не обращался за таким согласованием.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных нарушениях, анонимные обращения и не проверяет, соблюдает ли госслужащий служебную дисциплину (п. 17 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
Решения комиссии носят рекомендательный характер и не налагают на госслужащего каких-либо обязанностей.
Окончательное решение принимает руководитель госоргана. Он сообщает об этом в комиссию в течение 30 дней со дня получения протокола (п. 34 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
Только одно решение комиссии - разрешение или отказ бывшему госслужащему работать в организации - обязательно для исполнения и не требует действий со стороны руководителя (п. 30 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
Такое решение нужно направить бывшему госслужащему не позднее следующего рабочего дня,  сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.


Прикреплённый файл: статьи помощника прокуратуры Обоянского района Никольского П.Н. [18 Kb]
Создан: 14.12.2018 10:17. Последнее изменение: 14.12.2018 10:17.
Количество просмотров: 1297