<< Назад | |
Комиссию создают в госоргане, чтобы рассматривать вопросы соблюдения служебного поведения и антикоррупционного законодательства.
Состав, порядок работы и полномочия комиссии определяют в положении. Комиссия, например, рассматривает материалы проверок сведений о доходах и расходах, уведомления о конфликте интересов, согласовывает работу госслужащих в организациях после увольнения.
В большинстве случаев решения комиссии носят рекомендательный характер и не влекут каких-либо обязательств, однако на их основе руководитель может принять определенные меры.
Состав комиссии определяется в положении, которое должно быть утверждено в вашем госоргане. В комиссию должны входить:
1) служащие вашего госоргана:
- заместитель руководителя - председатель комиссии;
- руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо, ответственное за такую работу - секретарь;
- сотрудники кадровой службы, юридического или других подразделений. Одного из них назначают заместителем председателя;
2) независимые эксперты (минимум 1/4 от общего числа членов комиссии):
- представитель Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или представитель такого подразделения из Аппарата Правительства РФ в зависимости от подчиненности госоргана, если речь идет о федеральном госоргане;
- представитель органа субъекта РФ, который должен участвовать в таких комиссиях;
- представитель научной организации, образовательного учреждения, деятельность которых связана с госслужбой.
Если создан общественный совет, организация ветеранов или профсоюз, то в комиссию могут включить их представителей.
Такие правила указаны в п. п. 7, 8, 9, 11 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
Комиссия рассматривает (п. 16 Положения о комиссиях по конфликту интересов):
1) материалы проверок: сведения о доходах (расходах, имуществе), о том, что не соблюдены требования к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов или не приняты меры предупреждения коррупции;
2) обращения госслужащих о согласовании работы в организациях, в отношении которых они выполняли контрольные функции;
3) заявления о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей семьи или о невозможности выполнить требования Закона о запрете иметь счета;
4) уведомления госслужащих о конфликте интересов;
5) уведомления организаций о том, что у них работает бывший госслужащий, которому было отказано в согласовании такой работы или он вовсе не обращался за таким согласованием.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных нарушениях, анонимные обращения и не проверяет, соблюдает ли госслужащий служебную дисциплину (п. 17 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
Решения комиссии носят рекомендательный характер и не налагают на госслужащего каких-либо обязанностей.
Окончательное решение принимает руководитель госоргана. Он сообщает об этом в комиссию в течение 30 дней со дня получения протокола (п. 34 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
Только одно решение комиссии - разрешение или отказ бывшему госслужащему работать в организации - обязательно для исполнения и не требует действий со стороны руководителя (п. 30 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
Такое решение нужно направить бывшему госслужащему не позднее следующего рабочего дня, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.