Официальный сайт муниципального образования
"Афанасьевский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
статьи сотрудников прокуратуры Обоянского района

Внесены изменения в КоАП РФ, касающиеся вопросов привлечения к ответственности за управление многоквартирными домами без лицензии и с грубым нарушением лицензионных требований
Опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
         Законодателем внесены изменения в статью 14.1.3 КоАП РФ, регламентирующую вопросы привлечения к ответственности за  осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии.
         Из положений ч. 1 и ч. 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в части установления санкций за совершение административных правонарушений исключены отдельные положения об ответственности индивидуальных предпринимателей.
         При этом примечанием 1 к статье регламентировано, что за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.1.3, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
         Кроме того статья 14.1.3 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.
         Следует отметить, что в соответствии с Примечанием 2 к статье перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
         Изменения вступили в силу 29.03.2019 года, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.








Изменены основания предоставления отсрочки от призыва на военную службу
Опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".  Законом изменены основания предоставления отсрочки от призыва на военную службу для лиц, обучающихся по программам среднего общего образования. Им могут быть предоставлены отсрочки в следующих случаях:
  - обучения очно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
- при успешном прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования, - на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации;
         - обучения очно в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен приказом Минобрнауки России, - на период обучения на подготовительных отделениях образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия  обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования.
         Закон вступил в силу 29.03.2019 года, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.












Установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий сводного плана тушения лесных пожаров
Опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 N 29-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".    
         Изменения касаются вопросов установления административной ответственности за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. В этих целях КоАП РФ дополнен новой статьей 8.32.3.
         Согласно части 1 статьи 8.32.3 КоАП РФ совершение такого характера административно-наказуемого деяния влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 тысяч до 25 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.
         В случае, если те же действия  совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то наказание в виде штрафа по части 2 статьи может составить для должностных лиц в размере до 40 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 70 тысяч рублей; для юридических лиц - до 300 тысяч рублей.
         Изменения вступили в силу 29.03.2019 года, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.














Установлена административная ответственность за распространение так называемых «фейковых новостей»

Опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 N 27-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Изменения касаются вопросов установления административной ответственности за распространение «фейковых новостей».
Статья 13.15 (злоупотребление свободой массовой информации) КоАП РФ дополнена частями 9 – 11. В зависимости от наступивших последствий от распространения в СМИ и в сети заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений наказание может составить для граждан штраф в размере до 400 тысяч рублей; для должностных лиц - до 900 тысяч рублей; на юридических лиц - до 1 миллиона 500 тысяч рублей.
         К примеру, наиболее строгое административное наказание ожидает виновных в случае распространения в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, либо в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи.
Дополнительно решается вопрос о назначении со штрафом конфискации предмета административного правонарушения или применении штрафа без таковой.
Кроме того, примечанием к статье установлено, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9 - 11  статьи 13.15, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры РФ.
Дела об административных правонарушениях такого характера подлежат рассмотрению судом.
         Изменения вступили в силу 18.03.2019 года, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.







О правах лиц предпенсионного возраста на алименты

Опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 N 35-ФЗ "О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации".
         Законом ст. 169 СК РФ, регулирующая вопросы применения норм Семейного кодекса РФ, дополнена пунктом 8, направленным на сохранение социальных прав лиц предпенсионного возраста.
   Законодателем установлено, что право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право на алименты нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (в рамках реализации положений статей 85, 87, 89, 90, 93 - 97 СК РФ), распространяется в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).
         Изменения вступили в силу 18.03.2019 года, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.











Установлена ответственность за размещение в сети информации, направленной на оскорбление власти и государственных символов
Опубликован  Федеральный закон от 18.03.2019 N 30-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", регламентирующий вопросы блокировки сайтов в случае размещения в сети информации, направленной на оскорбление власти и государственных символов.
         Закон дополнен статьей 15.1-1, согласно которой при обнаружении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, КонституцииРоссийской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, Генеральный прокурор РФ или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, в случае ее неудаления.
         В свою очередь контролирующий орган незамедлительно определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети "Интернет", на котором размещена такого характера информация. После чего направляет им уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", на котором размещена информация, с требованием принять меры по удалению такой информации. Наряду с этим орган контроля фиксирует дату и время направления уведомления.
         Далее, как указано в Законе, незамедлительно с момента получения уведомления, провайдер хостинга или лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию.
         При этом определено, что оператор связи обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, а владелец ресурса с момента получения уведомления в течение суток обязан удалить информацию.
         Следует отметить, что возобновление доступа к информационному ресурсу осуществляется только после проверки достоверности сведений об удалении информации владельцем ресурса.
         Закон вступил в силу с 28.03.2019 года, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.


Административная ответственность за пропаганду или публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций
 Согласно с п.1 ст.1 Федерального закона 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций признается проявлениями экстремистской деятельности (экстремизмом).
В соответствии со ст. 20.3 КоАП РФ за совершение такого характера деяний установлена административная ответственность.
Санкцией статьи по части 1 регламентировано, что пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами,  влечет наложение на граждан административного штрафа в размере до 2  тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - до 4 тысяч рублей; на юридических лиц - до 50 тысяч рублей.  
Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения которых запрещены федеральными законами также влечет административную ответственность согласно КоАП РФ (ч. 2 ст. 20.3 КоАП РФ).
При выявлении административно-наказуемых деяний, как по части 1, так и по части 2 статьи, предусмотрена обязательная конфискация предмета административного правонарушения, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.







Внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве
Принят Федеральный закон № 12-ФЗ от 21.02.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».                 
Законодателем определено, что взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера, в том числе средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.
При этом на должника возложена обязанность предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.
Изменения вступят в силу с 1 июня 2020 года, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.










О запрете пропаганды наркотических средств
В соответствии со ст.ст. 3, 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Законодателем установлено, что не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Согласно ст. 6.13 КоАП РФ за пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ, предусмотрена административная ответственность.
Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на виновных лиц, а именно:
 - на граждан в размере до 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;
 - на должностных лиц -  до 50 тысяч рублей;
 -на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - до 50 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;
 - на юридических лиц - до 1 миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с обязательным решением вопроса о конфискации рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.










Об ответственности за незаконную перевозку наркотических средств без цели сбыта
Уголовным законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за любые формы незаконного оборота наркотических веществ - изготовление, хранение, транспортировку, переработку и т.д. Перевозка наркотиков также является преступлением.
В частности, частью 1 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере.
         Санкция статьи в зависимости от размера изъятого предусмотрено  наказание вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
Однако стоит обратить внимание, что лицо, совершившее предусмотренное статьей 228 УК РФ преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с такого характера преступными деяниями, а также изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
При этом законодателем отмечено, что не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, их изъятие при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.








Правовые основы новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами
На основании Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в Российской Федерации осуществляется поэтапный переход к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами.
Указанным Федеральным законом введено понятие «твердые коммунальные отходы». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Кроме того, с 01.01.2019 состоялся переход на систему обращения с твердыми коммунальными отходами с определением регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Согласно ч. 1 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.
Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.
Услуга по вывозу твердых коммунальных отходов с 01.01.2019 управляющими компаниями исключается из состава платы за содержание и ремонт жилья. В соответствии с ч. 4 ст.24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» введен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет взиматься с каждого образователя отходов (физического или юридического лица), сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.










Возможно ли применение работодателем в отношении работника нескольких дисциплинарных взысканий?
В соответствии с ч.5 ст.193 ТК РФ за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 5 ст. 193 ТК РФ).
 В случае, если работником в один день совершено несколько дисциплинарных проступков, то работодатель в пределах сроков, указанных в ч. 3 и 4 ст. 193 ТК РФ, вправе в один день применить к работнику дисциплинарное взыскание за каждый факт совершения им дисциплинарного проступка.
  Необходимо отметить, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель по каждому факту дисциплинарного проступка должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение 3 рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с приказом под роспись, то составляется соответствующий акт.
Следует дополнить, что дисциплинарное взыскание, с которым работник не согласен, может быть обжаловано им в государственную инспекцию труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, в том числе в суд в порядке гражданского судопроизводства, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.






Что делать в случае отказа в приёме заявления о преступлении?
С заявлением о преступлении (устным или письменным, с использованием любого существующего вида связи) в правоохранительные органы в настоящее время вправе обратиться абсолютно любое лицо, при этом неважно, в отношении кого совершено преступление - обратившегося или кого-то другого. При этом лицо, которое обращается с заявлением о преступлении, не обязано подавать (или направлять) данное заявление строго в орган, к компетенции которого относятся подобные преступления, поскольку в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ предусмотрена передача таких заявлений в другие органы с соответствующей компетенцией. Поступающие сообщения о преступлениях принимаются вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, в том числе, в дежурных частях органов внутренних дел (МВД). Такие сообщения принимаются круглосуточно, а также в обязательном порядке регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (происшествиях). Отказ в приеме информации о преступлении, в силу положений ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 144 УПК РФ недопустим. В случае если Вам по каким-либо причинам, под любыми предлогами отказывают в принятии заявления о преступлении, рекомендуем, во-первых, незамедлительно обратиться на телефоны дежурных частей вышестоящих органов. Информация о таких номерах всегда доступна на официальных сайтах указанных органов. Во-вторых, возможно направление заявления почтой, однако, следует учитывать, что это займет больше времени, чем непосредственное личное обращение в правоохранительные органы. В-третьих, не оставляйте такое грубое нарушение закона без реакции, постарайтесь зафиксировать отказ в принятии заявления (узнайте и запишите контактные данные очевидцев отказа, в случае, если вы звоните в дежурную часть органа внутренних дел напрямую, учтите, что разговоры фиксируются и могут впоследствии стать доказательством того, что ваше сообщение не было принято и зарегистрировано в установленном порядке) и обращайтесь с жалобой в вышестоящие органы либо в прокуратуру, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.










Возможно ли изъятие жилого помещения путем выкупа?
Согласно статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение. При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 статьи 32 ЖК РФ соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. По общему правилу собственнику предоставляется не жилое помещение, а выкупная цена, исходя из этой цены и предоставляется жилое помещение, если на это согласен собственник. Это может быть как одно, так и двух, трех комнатная квартира. Все зависит от стоимости этой квартиры и выкупной цены, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.



Об изменениях вступивших в силу с 16.01.2019, внесенных в Федеральный закон «Об оружии»
Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» внесены изменения в части, касающейся покупки-продажи патронов, а также самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия и реализации материалов для самостоятельного снаряжения патронов. Начиная с 16.01.2019 продажа и передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного оружия запрещена. Также устанавливается необходимость ведения учета приобретаемых и продаваемых оружия, патронов, материалов для самостоятельного снаряжения патронов, а также хранение данной документации в течение 10 лет. Граждане, впервые приобретающие гражданское огнестрельное длинноствольное оружие и спортивное огнестрельное длинноствольное оружие при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием, должны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному оружию, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.











Ответственность физических лиц за сдачу жилья без уплаты налога
 
Доходы, полученные физическими лицами от сдачи в аренду жилья, являются объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц (пп. 4 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ). С полученных доходов арендодатели обязаны заплатить НДФЛ по ставке 13%, если физическое лицо является резидентом Российской Федерации. Налог необходимо уплатить не позднее 15 июля года, следующим за годом получения дохода. А представить декларацию – не позднее 30 апреля. Обязанность физического лиц по самостоятельному исчислению и уплате налога установлена статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации. Непредставление декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% от не уплаченной в срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со дня, когда декларация должна быть представлена. Размер штрафа ограничен 30% указанной суммы и не может быть менее 1 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации). Обращаем внимание граждан, что в отдельных случаях деятельность физического лица по сдаче в аренду помещений может быть признана предпринимательской. В связи с этим, разъясняю, что ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение ведения такой деятельности без регистрации. При этом штраф не может быть менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации), сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.


Прикреплённый файл: статьи сотрудников прокуратуры Обоянского района [28.73 Kb]
Создан: 04.04.2019 15:32. Последнее изменение: 04.04.2019 15:32.
Количество просмотров: 1374