Официальный сайт муниципального образования
"Афанасьевский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Контроль за расходами государственных служащих

Контроль за расходами государственных служащих


Рассматривая коррупцию как деятельность в целях получения различных имущественных выгод, следует признать, что лишение выгодоприобретателей незаконно полученных доходов существенно снижает привлекательность подобных действий среди ее потенциальных участников.
К выводу о необходимости контроля за доходами и имуществом публичных должностных лиц российские власти пришли давно, однако и после принятия соответствующего закона, установившего специальные правовые механизмы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), его супруги(-а) и несовершеннолетних детей общему доходу этого лица и его супруги(-а) (далее - контроль за расходами), антикоррупционный потенциал указанных мер не всегда используется в полной мере субъектами такого контроля.
Реализуя полномочия по обращению в суд с целью взыскания имущества, приобретенного на незаконные доходы, прокуроры выступают в качестве одного из заключительных звеньев в многочисленной цепи участников контроля за расходами. При этом результаты такой деятельности напрямую зависят от качества работы других субъектов названного механизма, в частности кадровых подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), наделенных исключительными полномочиями проводить контроль за расходами в отношении своих работников (служащих), а также от лиц, уполномоченных принимать решения о контроле за расходами и о направлении материалов, полученных в результате такого контроля, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Согласно действующему законодательству только в случае получения в установленном порядке указанных материалов от уполномоченных лиц прокуроры могут обращаться в суд с заявлением об обращении в доход РФ соответствующего имущества (земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и т.д.). В иных случаях, даже при наличии достаточной информации о превышении расходов публичного должностного лица над доходами, прокуроры могут только направить указанную информацию в соответствующий орган (организацию, должностному лицу), инициировав таким образом процедуру контроля за расходами. Окончательное же решение о необходимости контроля за расходами оставлено на усмотрение уполномоченного должностного лица.
В целях совершенствования деятельности по обращению в доход РФ имущества, в отношении которого не представлены сведения, подтверждающие его приобретение на законные доходы, Министерство труда и социальной защиты РФ утвердило инструктивно-методические указания о порядке подготовки и направления в органы прокуратуры материалов, необходимых для обращения прокурора в суд. В свою очередь, Генеральный прокурор РФ издал Приказ от 14 апреля 2015 г. N 179 "О реализации прокурорами полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", и об организации прокурорского надзора за исполнением данного Федерального закона", где акцентировано внимание прокуроров на необходимость при оценке деятельности уполномоченных органов (подразделений и должностных лиц) по исполнению соответствующих обязанностей ставить вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, принципиально реагировать на ошибочные, поверхностные, не подтвержденные материалами проверки выводы и результаты, давать оценку законности и обоснованности принятых уполномоченными органами решений по таким материалам, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.


Прикреплённый файл: статьи помощника прокуратуры Обоянского района Никольского П.Н. [18 Kb]
Создан: 14.12.2018 10:12. Последнее изменение: 14.12.2018 10:12.
Количество просмотров: 1446